Телефон горячей линии: 8-800-200-12-09
E-mail: info@ores-petrozavodsk.ru
Кабинет потребителя:Вход
Меню
×
12 миллионов за халатность


Новости

12 миллионов за халатность

24 июля 2018 года суд кассационной инстанции подтвердил правомерность действий АО «ОРЭС-Петрозаводск» и ООО «Энергокомфорт.Карелия» по выявлению факта и предъявлению к оплате АО «Петромика» (Гоголевский торговый центр) стоимости безучетного потребления электрической энергии на общую сумму порядка 12 миллионов рублей.
История с отключением Гоголевского центра впервые прозвучала  в прошлом году. 3 апреля 2017 года центр и организации, арендующие в нем помещения, оказались отключенными от электричества. На самом деле все началось еще в декабре 2016 года. АО «Петромика» (основной собственник помещений Гоголевского центра и владелец электроустановок) имеет договор с гарантирующим поставщиком электроэнергии – ООО "Энергокомфорт.Карелия". И вот в конце 2017 года на энергоустановке АО «Петромика» в результате «происшествия» перегорел предохранитель в цепях высокого напряжения, что привело к недоучету потребленной электроэнергии, искажению показаний приборов учета.
При возникновении подобной неисправности должна была сработать сигнализация (ее наличие регламентировано правилами устройства электроустановок и подтверждено экспертом), предупреждающая об отсутствии напряжения на фазе, а персонал АО «Петромика», в свою очередь, должен был незамедлительно сообщить о случившемся гарантирующему поставщику. А вместо этого, в течение почти трех недель компания спокойно продолжала потреблять электроэнергию.
Неисправность измерительного комплекса была обнаружена специалистами АО «ОРЭС-Петрозаводск» при проверке приборов учета, после чего был составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии. Энергетики предъявили акт гарантирующему поставщику – «Энергокомфорту», а тот в свою очередь выставил счет АО «Петромика» на 11,2 млн. рублей за тот период, пока потребление электроэнергии не учитывалось. Гарантирующий поставщик уточнил, что сумма счета была минимальной по сравнению с той, которую позволяет выставить законодательство – расчет был произведен только за дни неучтенного потребления.
Далее ситуация развивалась следующим образом. В январе 2017 года компания «Петромика» получила соответствующий счет, однако проигнорировала финансовые документы. Все это время никакого конструктивного диалога ни с сетевой, ни со сбытовой компанией не велось. В феврале энергетики отправили должнику первое уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии. Через месяц, 16 марта, «Петромика» получила повторное уведомление. И наконец, 30 марта энергетики прибыли на объект, чтобы в соответствии с правилами ввести частичное ограничение потребления электроэнергии именно АО «Петромика», без прерывания электроснабжения субабонентов.
Однако, представители компании не допустили сотрудников сетевой организации в свою энергоустановку. И уже 3 апреля, в соответствии с законодательством, был введен режим полного ограничения электроэнергии для торгового центра. 5 апреля в адрес  ООО «Энергокомфорт.Карелия» поступило письменное обращение от руководства АО «Петромика» с просьбой возобновить электроснабжение объекта, чтобы «снять социальное напряжение». Гарантирующий поставщик пошел навстречу, и потребители были подключены, при этом «Энергокомфорт» к тому моменту уже инициировал судебное разбирательство с АО «Петромика» по имеющейся задолженности по оплате электроэнергии.
По ходу судебных разбирательств АО «Петромика» через средства массовой информации пыталось обвинить сетевую организацию в неправомерных  действиях по введению ограничения потребления электрической энергии, заявляя о незаконности действий по выявлению безучетного потребления энергоресурса. Но суд не установил каких-либо нарушений со стороны сетевой организации или гарантирующего поставщика.
Исходя из этого, «Петромике» надлежит произвести оплату стоимости безучетного потребления в размере порядка 12 миллионов рублей и самостоятельно нести ответственность перед арендаторами за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию собственного объекта электросетевого хозяйства.
Еще раз хочется пояснить, что потребитель, в большинстве своем, относится к электроэнергии как к народному добру, не обращая внимания на обязанности следить за прибором учета, за своим электрооборудованием в целом. Электроэнергия – это такой же товар и за него надо платить. Любая халатность в данном вопросе приводит к серьезным финансовым потерям.


Читайте также