Телефон горячей линии: 8-800-200-12-09 
E-mail: ores@es.ptz.ru
Кабинет потребителя:Вход
Меню
×
АО «ОРЭС - Петрозаводск» не скрывает информации об отключениях


Новости

АО «ОРЭС - Петрозаводск» не скрывает информации об отключениях

АО «ОРЭС - Петрозаводск» не скрывает информации об отключениях 25 января текущего года в одном из районов города произошла аварийная ситуация, в результате которой от энергоснабжения были отключены несколько многоквартирных домов. Сетевая компания не скрывала информацию об отключении электрической энергии от своих потребителей. Диспетчерская служба принимала звонки от граждан, сотрудники ремонтных бригад трудились до полного восстановления ресурса. Однако, недавно в прессе появилась информация, искажающая ситуацию и вводящая население в заблуждение. АО «ОРЭС-Петрозаводск» также хочет высказать свою позицию по этому вопросу.

Напоминаем, 25 января 2021 года на одной из трансформаторных подстанций (ТП-145) АО «ОРЭС-Петрозаводск» из строя вышло электротехническое оборудование, в результате чего потребители многоквартирных домов в пределах квадрата улиц Советская, Виданская, Краснофлоткая и Мурманская были отключены от электрической энергии до момента полного восстановления электроснабжения, проводимого оперативными ремонтными бригадами.

После инцидента в Электросеть поступили письма от сбытовой организации ООО «Энергокомфорт.Карелия», с которой АО «ОРЭС-Петрозаводск» взаимодействует в рамках договорных отношений и в соответствии с законом точно также, как взаимодействуют любые сетевые организации со сбытовыми компаниями, с которыми у потребителей заключены договора на электроснабжение. Одно из таких обращений касалось дома № 20 по улице Мурманская. Согласно схеме нормального режима города, источником питания электрической энергии в указанном многоквартирном доме является ТП-633, которая на момент технологического отказа в микрорайоне работала исправно и под отключение не попадала. Соответственно, сетевой компанией был дан ответ, что за этот период перерывов в энергоснабжении по конкретному дому зарегистрировано не было. При этом, на письма по другим домам района, которые не упоминаются в статье с непроверенной информацией, сетевой компанией в адрес сбытовой организации были даны ответы с подтверждением факта отключения в рассматриваемый период.

После повторных обращений АО «ОРЭС-Петрозаводск» совместно с управляющей компанией ООО «Гарантия плюс» было сделано обследование электрических сетей дома Мурманская-20, которое показало, что часть квартир получает электрическую энергию в соответствии со схемой режима через кабельный шкаф с ТП-633 (и эти квартиры не отключались), а другая часть квартир – почему-то подключены к воздушной линии 0,4 кВ с ТП-145, которая попала под отключение. В настоящее время выясняется – кто, когда и с какой целью произвел незаконное переключение части квартир дома. Ни одна сетевая организация не работает внутри МКД, это зона ответственности ТСЖ или управляющих компаний.

В АО «ОРЭС-Петрозаводск» отмечают, что никогда не скрывали от своих потребителей информации об отключениях. Данная информация в рамках информобмена всегда дублируется в ЕДДС города сразу же после любого отключения, чтобы потребители имели возможность получить информацию о произошедших технологических отказах. Хотелось бы обратить внимание некоторых СМИ, что прежде чем давать в эфир какую-либо информацию, не плохо бы было её проверить, при том, что в сетевую организацию за разъяснениями по конкретной ситуации из СМИ никто не обращался. Таким образом, громкие названия, что энергетики отказываются признавать аварию с десятками пострадавших, оказываются очередным непроверенным фэйком.

По существу произошедшего, а именно по ситуации, когда у людей сгорела техника вследствие какого-либо технологического отказа, сетевая организация неоднократно давала четкие инструкции каким образом действовать потребителям. Выход из строя бытовой техники происходит вследствие повышения напряжения в сети, которое может быть вызвано как отказом в сети самого дома, так и в сети, питающей дом. И практика показывает, что большинство таких отказов происходит в ветхих домах, имеющих неудовлетворительное состояние внутридомовых сетей, за которыми не следят соответствующие организации. Подобные инциденты во внешних городских сетях случаются гораздо реже.

Хотелось бы еще раз дать инструкции, касающиеся получения компенсации за испорченную технику. Это совершенно не секрет, ведь правила получения такой денежной выплаты закреплены законодательством.

Первое, что должен сделать потребитель в такой ситуации, это получить заключение сервисного центра о причинах выхода из строя техники и предварительную калькуляцию стоимости восстановительного ремонта. Далее в управляющую компанию или в организацию, выставляющую счета на оплату за электроснабжение необходимо направить запрос о наличии ненадлежащего оказания услуг по электроснабжению, указав при этом адрес и время, в которое произошло повреждение техники. При получении ответа от одной из двух организаций о наличии факта ненадлежащего оказания коммунальной услуги, направить в эту организацию письмо с предложением компенсировать возникшие убытки, обязательно с приложением заключения сервисного центра и стоимости восстановительного ремонта, а также с указанием реквизитов для возмещения убытков. Как правило, сбытовые компании без судебных разбирательств компенсируют понесенные расходы. А с управляющими компаниями, ситуация складывается не всегда однозначно. Взаимоотношение сетевых и сбытовых компаний по компенсации понесённых расходов в пользу потребителей не должны беспокоить граждан.

Сложившаяся ситуация помогла понять, что многие многоквартирные дома Петрозаводска нуждаются в совместных с управляющими компаниями обследованиях электрических сетей, - отмечает исполнительный директор АО «ОРЭС-Петрозаводск» Александр Болдырев. – Такие вот незаконные подключения крайне опасны для самих потребителей. Это может повлечь за собой возгорание или еще хуже – стать причиной пожара. В ближайшее время будем выяснять, в каких домах есть подобные проблемы и исправлять их, чтобы не было искаженной непроверенной информации. По январской ситуации, мы приносим извинения всем нашим потребителями за произошедшее отключение и просим, в случае наличия каких-либо материальных претензий, действовать в соответствии с законом.


Читайте также