Телефон горячей линии: 8-800-200-12-09 
E-mail: ores@es.ptz.ru
Кабинет потребителя:Вход
Меню
×
Как устранить проблемы входа на сайт
Направления работы
Как устранить проблемы входа на сайт
Уважаемые клиенты!

С 16 апреля Вы можете испытывать проблемы со входом на сайт АО "ОРЭС-Петрозаводск" (https://ores-ptz.ru), а также в Кабинет потребителя (https://client.ores-ptz.ru).

Браузеры могут выдавать ошибку установления безопасного соединения (см. рис.1).


Рисунок 1. Пример сообщения с ошибкой.

Причина в том, что западные компании, подчиняясь политике санкций против РФ, прекратили поддержку сертификатов безопасности, выданных интернет доменам, принадлежащим Российской Федерации.
Сертификаты безопасности необходимы для организации безопасного, с точки зрения браузера, соединения с веб-сайтом. Поскольку большинство браузеров разработано западными компаниями, они стали выдавать ошибки при посещении сайтов, имеющих российские сертификаты безопасности.
Способов устранения данной проблемы - два.
Способ 1. Нужно в браузере подтвердить исключение безопасности для сайтов АО «ОРЭС-Петрозаводск» https://ores-ptz.ru и https://client.ores-ptz.ru. Но не все браузеры предоставляют такую возможность. Поэтому Минцифры рекомендует использовать для работы с российскими сайтами браузеры российской разработки, такие как "Яндекс.Браузер" или "Атом".
Иллюстрация, как подтвердить исключение безопасности в браузере (на примере "Google Chrome"), приведена на рис. 2 и 3.

Рисунок 2. Создание исключения.


Рисунок 3. Создание исключения.

Способ 2. Нужно в операционную систему компьютера или мобильного устройства установить корневой сертификат Минцифры. Наличие в системе этого сертификата позволит браузеру установить защищенное соединение без ошибок.
Сертификат можно скачать с сайта Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/tls
Инструкцию по установке сертификата можно скачать с Яндекс.Диска: https://disk.yandex.ru/i/nCFykU8YsZWeJA

Назад