Телефон горячей линии: 8-800-200-12-09
E-mail: info@ores-petrozavodsk.ru
Кабинет потребителя:Вход
Меню
×
Депутаты Петросовета поставили под вопрос дальнейшую реконструкцию канализационных сооружений?


Новости

Депутаты Петросовета поставили под вопрос дальнейшую реконструкцию канализационных сооружений?

Депутаты мотивировали свой отказ от внесения вопроса в повестку тем, что администрация города, якобы, не предоставила им четкое экономическое обоснование проекта.

Накануне, на брифинге в Правительстве Карелии о важности дальнейшей судьбы КОС высказался Министра строительства Карелии Олег Тельнов.

Сегодняшнюю позицию депутатов прокомментировала директор по экономике и финансам ОАО «ПКС» Ольга Никитина:

- В декабре 2013 года для ресурсоснабжающей организации – «Петрозаводские коммунальные системы» - Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Карелия был установлен долгосрочный, сроком на 5 лет, экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение, с учетом утвержденной инвестиционной программы. Тариф принят в соответствии с действующим законодательством в сфере ценообразования. И ресурсоснабжающую организацию (ПКС) как исполнителя проекта реконструкции канализационных очистных сооружений, которые, кстати, являются собственностью города, напрямую не должен волновать вопрос, как изменится в связи с новыми тарифами предельный рост платы граждан, поскольку это вопрос властей, городских и республиканских. Вы знаете, реконструкция канализационных очистных сооружений - крайне необходимый проект, потому что ни для кого не секрет, что КОС Петрозаводска находятся в плачевном состоянии и уже практически не справляются с существующей нагрузкой. И если не начать срочно строить новые сооружения, то последствия могут быть ужасными, вплоть до экологической катастрофы. Вы также слышали, что в 2012 году было подписано соглашение между Правительством Карелии, Администрацией города Петрозаводска, ПКС и международными организациями НЕФКО и СИБ. Этому предшествовала длительная процедура согласования инвестиционных проектов, которая шла с 2009 года. В рамках  подписанного соглашения НЕФКО и СИБ выделяют «Петрозаводским коммунальным системам» кредит сроком на 10 лет на реконструкцию КОС. Кредит выдается на очень выгодных условиях для города, которые невозможно получить ни в одном российском банке – к этому кредиту прилагается так называемый бонус. Это огромный грант - бесплатный подарок в 7 млн. евро для города Петрозаводска. Итак, в 2012 году ПКС, Правительство Республики и администрация города уже определили, в каком размере будет возврат средств за счет  тарифа и сколько за счет бюджетов разных уровней. Действующие долгосрочные тарифы на водоснабжение и водоотведение для банков и инвестора являются источником, гарантирующим возврат кредита.  Однако в конце апреля-начале мая этого года изменился порядок утверждения предельного роста платы граждан за коммунальные услуги. Получается, что представительный орган власти (городской Совет) должен согласовать этот «предельник» ( с 6,7% до 9,5%) уже после того, как полгода назад Госкомитетом по ценам и тарифам уже были утверждены тарифы на воду и стоки, тепловую и электрическую энергию. (Заметим, что эта «планка» в 9,5 % процентов сложилась из совокупного роста тарифов на все коммунальные услуги – газ, тепло, вода, электроэнергия). И так как ранее было подписано соглашение с администрацией Петрозаводска о реализации проектов по реконструкции ВОС и КОС и получено согласование от администрации г. Петрозаводска на установление предельного роста платы граждан за коммунальные услуги – 9,5%, то, по сути, сейчас согласование «предельника» носит сугубо формальный характер. Выходит, что теперь, к концу 2014 года, когда завершен второй этап реконструкции водоочистных сооружений, а проект реконструкции КОС приступил к активной фазе реализации, депутаты решили изменить правила игры. Получается, что новые канализационные сооружения городу в лице депутатов не нужны?

Что может быть дальше? Если кредиторы поймут, что тариф не согласовывается депутатами Петросовета и поэтому  больше не является гарантированным источником возврата кредита, а в бюджете этих денег нет на какой-то период времени, то мы понимаем, что проект реконструкции канализационных очистных сооружений города Петрозаводска, как минимум, до определения других источников финансирования и внесения изменений в инвестиционную программу будет «заморожен». Кроме того, мы понимаем, что получение (выделение) гранта в размере 7 млн. евро возможно только при привлечении кредитных средств НЕФКО И СИБ. Таким образом, кредитные организации, не понимая источника возврата кредита, не дадут ни кредита, ни грантовых денег.

Да, республика, наряду с городом, подписывалась под этими соглашениями, поэтому в любом случае будет предпринимать какие-то действия. В соглашение четко прописано – если источник возврата – не тариф, то тогда бюджетные деньги. Соответственно, правительство будет искать деньги в бюджете. Тогда, очевидно, какая-то статья из бюджета будет уменьшена, возможно, и в ущерб городского бюджета, то есть, опять же пострадают горожане. Но главное, что эти поиски бюджетных денег, а затем изменение инвестиционных проектов  займут очень много времени. И весь этот период реконструкция КОС будет простаивать.

Поэтому, будем надеяться, что этот вопрос все же будет рассмотрен на ближайшей внеочередной сессии Петросовета. Ведь от него зависит, как скоро мы решим в городе проблему угрозы загрязнения Онежского озера.

ЛЮБОЕ ЗАТЯГИВАНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА ЧРЕВАТО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФОЙ.

_____________________________________________________________________________

Для понимания – примерный размер инвестиционной составляющей в тарифе на реконструкцию ВОС и КОС в целом на 2014 г.

Водоснабжение – 2 рубля 68 коп./куб.метр

Водоотведение -  89 коп./куб.метр





Напоминаем, что годом ранее  был опубликован  следующий материал.



Не плюй в колодец



Альбина Темиряева, Андрей Кузнецов





            На минувшей сессии Петросовета, которая состоялась 2 октября,  снова всплыла тема инвестиционной надбавки к тарифу на воду. Напомним,  2011 году она была утверждена городскими депутатами как один из источников финансирования строительства новых водоочистных, а затем и канализационных очистных сооружений. Но спустя 2 года, несмотря на то, что проекты еще не закончены,  депутаты вдруг отменили свое решение.  И это, несмотря на то, что Администрация Петрозаводска в своё время выступила заказчиком модернизации этих жизненно важных объектов.  Но вспомним, как все начиналось.

Итак, реанимировать долгострой и дать городу чистую воду решено было общими силами – республики,  федерации, города и, конечно, инвестора, в данном случае ОАО «Петрозаводские коммунальные системы», который здесь и сейчас вложит в строительство деньги, а вернет их себе в рассрочку, за 10 лет.  Так родилась адресная инвестиционная программа Петрозаводских коммунальных систем.

- Проект реконструкции водопроводных очистных сооружений Петрозаводска реализовывался в рамках  государственно-частного  партнерства, так называемого ГЧП, - говорит АЛЕКСАНДР САФРОНОВ, Главный управляющий директор ОАО «ПКС». В нем  участвовали не только ПКС (а наш объем вложенных денег составил на сегодняшний день 340 миллионов рублей), но и бюджеты разных уровней, что существенно снизило тарифную нагрузку для населения. И мы сразу договорились, что это будет проект, который мы передадим городу в собственность, соответственно, именно городские власти должны определить источник возврата наших вложенных денег.

Таким образом, еще в 2010 г. решение о том, как будут возвращаться деньги инвестору, приняли именно городские власти. То есть, за счет той самой надбавки к тарифу, которая отдельной строкой шла в квитанциях горожан.  В свою очередь, ПКС каждый квартал представляли в администрацию города отчет о том, как реализуется проект. В общем, механизм заработал, но прожил всего два года, вместо ожидаемых трех.  По каким-то, понятным лишь  для себя причинам, депутаты петросовета не продлили инвестпрограмму ПКС. В результате судебные органы, в отсутствие действующей программы на 13 год, утвержденную ранее теми же депутатами надбавку к тарифу сочли незаконной. А это значит, что источник возврата инвестиций закрыт. Такая неопределенность поставила под  угрозу еще более мощную стройку – не просто крайне необходимую немедленную реконструкцию  сооружений канализации, а важнейший с точки зрения международной репутации республики экологический проект.  Очевидно, что система канализации, построенная в 1979 году, не может справляться с очисткой стоков современного города. И если  не осуществить Об этом мы писали в статье «Не плюй в колодец» в марте этого года.   задуманное, то может случиться авария, которая приведёт к загрязнению Онежского озера.  Единственное предприятие, которое проявило заинтересованность в реализации столь масштабного проекта – ОАО «ПКС», которое под свое имя берет кредит в международных финансовых организациях. В свою очередь, возвращаемые в виде инвестнадбавки средства, которые вкладывались в строительство ВОС, стали для банков определенным финансовым гарантом возврата кредита на реконструкцию сооружений канализации.  Таким образом, говорит директор по экономике и финансам ОАО «ПКС» Ольга Никитина, пока не будет определен источник возврата инвестиций, мы не сможем приступить к строительству новых КОС. В свою очередь, наши кредиторы – НЕФКО и СИБ – попросту отменят свое решение о выделении Петрозаводску огромного гранта (безвозмездной суммы) в 7 млн. евро! Разве такой возможностью бросаются?

Что происходит сейчас? По решению суда, который состоялся в апреле, с мая 2013 г. ОАО «ПКС» перестало выставлять гражданам инвестиционную надбавку. При этом, не имея источника возврата уже вложенных средств, ПКС продолжали работы над  завершением строительства водоочистных сооружений.

Когда вопрос об отмене инвестнадбавки прозвучал на сессии Петросовета, свою реплику вставила депутат Законодательного Собрания Карелии, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ЖКХ, ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ ЗС РК АННА ПОЗДНЯКОВА.

- Нам сейчас нужно думать не о том, как заработать политические баллы на отмене инвестнадбавки. Главное то, что нам всем нужно собраться и решить, как будем реализовывать этот проект дальше.  И если мы, не дай бог, придем к аварийной ситуации на канализационных сооружениях, то день борьбы с этой катастрофой обернется для бюджета в сотни миллионов рублей в день, таких денег у нас нет, поэтому лучше предупредить это горе и сегодня заняться этим проектом.

Также, выступая на сессии Петросовета, Главный управляющий директор ОАО «ПКС» Александр Сафронов еще раз подчеркнул, что  заказчик – городская администрация – должен определить, каким образом вернуться предприятию уже потраченные деньги. Кроме того, Сафронов подсказал депутатам возможный выход из положения.

- Я предложил депутатам вернуть нам вложенные деньги через бюджет города Петрозаводска. Такая практика существует. Похожий проект был реализован в городе Боровичи Новгородской области, где инвестор строил станцию обезжелезивания воды. По просьбе потребителей, местные депутаты, отменив инвестнадбавку к тарифу, компенсировали инвестору его затраты из городского бюджета, соответственно, людям сделали перерасчет. Таким образом, разумное решение было найдено. И мне не понятно, что мешает нашим депутатам пойти на компромисс, который устроил бы всех?



Но, похоже, некоторые депутаты даже не пытаются вникнуть в суть проблемы.  Так, на днях представители объединения «Солидарность» под руководством Павла Сандберга рапортовали о том, что они (цитата с сайта Павла Санберга) «обратились в Городскую Прокуратуру и Государственный комитет по ценам и тарифам с просьбой проверить тариф на воду и сделать перерасчет по инвестиционной надбавке».  И хотя речь идет о перерасчете за 4 месяца, встает вопрос, почему народные избранники при существующей угрозе экологической катастрофы, принимают столь безответственное решение – отменяют инвестнадбавку, но при этом ИГНОРИРУЮТ вопрос, как выполнить и свои обещания – компенсировать затраты инвестору?

К счастью, говорит Александр Сафронов, теперь полномочия утверждать инвестиционную программу переданы в Госкомитет РК по ценам и тарифам. Ведомство, в свою очередь, осознавая всю значимость реконструкции сооружений канализации, в июне этого года утвердило инвестиционную программу ПКС до 2017 г. Но по-прежнему остается не решенным вопрос о тех 6 месяцах, за которые надбавка была признана незаконной. Сумма надбавки составляет порядка 30 млн. рублей. При возврате их потребителям кто вернет ПКС эти, уже вложенные средства?  

Что это? Безответственное поведение власть предержащих, которые, вероятно, преследуют свои политические интересы? Получается, что изначально депутаты не были озабочены вдумчивой реализацией столь важных проектов, направленных, прежде всего, на оздоровление населения? Что ж, народная мудрость гласит: «Не плюй в колодец»……


Читайте также