Телефон горячей линии: 8-800-200-12-09
E-mail: info@ores-petrozavodsk.ru
Кабинет потребителя:Вход
Меню
×
Коммунальные услуги должны отпускаться по общедомовым приборам учета


Новости

Коммунальные услуги должны отпускаться по общедомовым приборам учета

Коммунальные услуги должны отпускаться по общедомовым приборам учета

Коммунальные услуги должны отпускаться по общедомовым приборам учета

С 1 июля 2012 года коммунальные услуги должны отпускаться по показаниям приборов учета, в многоквартирных домах - по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ). Таково требование Федерального закона от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...»

Ответственность за соблюдение данного требования лежит на собственниках жилья. Именно они должны были за свой счет (или воспользовавшись предоставляемым правом рассрочки) купить ОДПУ, заключить договор со специализированной организацией на монтаж прибора учета, обеспечить его пломбирование и ввод в эксплуатацию.

Если по каким-то причинам к указанному сроку дом остался не «оприборен», то ресурсоснабжающая (коммунальная) организация будет обязана в течение года – до 1 июля 2013 г. - принудительно установить приборы учета, а жильцы будут обязаны оплатить все расходы с этим связанные, плюс дополнительные расходы, которые возникнут в случае принудительной установки ОДПУ и отсрочки платежей. А кроме того, неоприборенные жильцы в перспективе могут оказаться перед необходимостью оплачивать услуги по более высоким тарифам.

В ОАО «РКС» убеждены в том, что предусмотренное федеральным законодательством оснащение потребителей приборами учета коммунальных ресурсов и, в частности, установка в многоквартирных домах общедомовых узлов учета – это та мера, которая поможет наладить контроль и учет в коммунальной сфере, снизить потери ресурсов и уровень энергоемкости ЖКХ.

Мониторинг установки общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов

(по потребителям дочерних компаний ОАО «РКС»)

По состоянию на 1 июля 2012 г.

№ п/п

Компания

Сбыт услуг потребителям

Необходимое количество ОДПУ (общее по контуру компании)

Фактически установлено ОДПУ

%

1

Алтайские КС

Не имеет сбытовых функций

-

-

-

2

Амурские КС, Энергокомфорт. Амур

Тепло

713

138

18

ГВС

65

9

14

                    Вода                  

1106

357

32

Электроэнергия

2238

536

24

3

Байкальские КС

Вода

1822

220

12

4

Брянские КС

Тепло

1440

237

16

ГВС

844

260

31

5

Владимирские КС

Тепло

1211

717

59

ГВС

0

0

-

Электроэнергия

2214

1952

88

6

Волжские КС

Тепло

420

83

20

ГВС

667

185

28

Вода

1318

533

40

7

Кировские КС

Вода

3072

1181

38

8

НОВОГОР-Прикамье

Вода

6534

2611

40

Тепло

800

244

31

ГВС

0

0

-

Электроэнергия

9

КС-Прикамье

Электроэнергия

2302

2302

100

10

Петрозаводские КС, Энергокомфорт. Карелия

Тепло

1234

318

26

ГВС

53

2

4

Вода

2377

2026

85

Электроэнергия

2412

145

6

11

Тамбовские КС

Вода

2504

272

11

Тепло

505

138

27

ГВС

674

152

23

12

Тверская теплоснабжающая компания

Тепло

101

19

19

ГВС

65

5

8

Приборы учета вместо нормативов

Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все коммунальные ресурсы (вода, тепло, электроэнергия, газ), отпускаемые потребителям по централизованным системам, подлежат обязательному учету с применением приборов учета.

О том, что идея энергоресурсосбережения начинается с приборного учета, говорят с первых дней коммунальной реформы, то есть еще с середины 1990-х годов. Однако по прошествии полутора десятилетий повсеместный приборный учет так и не организован, и в практике отечественного ЖКХ еще широко применяются так называемые нормативы потребления коммунальных ресурсов, когда общий объем поставляемых в город ресурсов делится на количество потребителей. Понятно, что нормативы потребления - вещь достаточно условная, хотя и выводится на основе отраслевых методик. Однако, как и средняя температура по больнице, норматив как явление не отражает действительности, не дает возможности выявлять утечки и места нерационального расходования ресурсов, а значит «консервирует» ситуацию. Гораздо справедливее и экономически обоснованнее вести расчеты по точным показателям прибора учета: сколько потребил - столько заплатил. Не отремонтировал смеситель - заплатил больше, выключаешь ненужные электроприборы и свет - заплатил меньше и т.д.

Другим изъяном нормативов как основы для ведения расчетов за коммунальные ресурсы была и есть их политизированность, конъюнктурность. Заниженные нормативы приводят к тому, что фактически потребленные горожанами объемы коммунальных ресурсов оказываются выше, чем рассчитанные по нормативам величины. Коммунальные предприятия, произведшие и транспортировавшие услуги до конечного потребителя, несут убытки, стабильность и качество их работы ухудшается, растут долги. Для покрытия разницы между фактически потребленными и нормативными объемами услуг исполнитель коммунальных услуг (в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307) был вправе выставить дополнительную "13-ю" квитанцию или произвести квартальный перерасчет. На практике же всякий перерасчет встречался общественностью в штыки и взыскать недополученную оплату было крайне сложно. В 2011 году (постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354) были внесены изменения в порядок предоставления коммунальных услуг и корректировки платежей в домах, не оборудованных общедомовым прибором учета, были полностью исключены.

Таким образом, упорядочить систему расчетов за коммунальные ресурсы могут только общедомовые приборы учета, которые фиксируют реально поставленные в дом услуги и потребленные как индивидуальными потребителями-абонентами, так и совместно жильцами на общедомовые нужды в местах общего пользования. К сожалению, процесс «оприборивания» многоквартирных жилых домов идет недостаточно активно. Происходит это, прежде всего, потому, что приобретение и монтаж коллективных приборов учета требуют немалых капитальных вложений, а окупятся эти расходы лишь через некоторый срок.

Несмотря на финансовые, организационные и иные сложности в реализации мероприятий по переходу на использование ОДПУ в многоквартирных домах – наиболее ответственные управляющие организации и ТСЖ совместно с жильцами решают эти проблемы. Им известно, что только приборы учета могут обеспечить объективный, а не субъективный, уравнительный подход в расчетах. Именно приборы учета стимулируют каждого потребителя экономно и по-хозяйски расходовать энергоресурсы.


Читайте также